sitstabvea

12.02
03:01

Когда неважно, кто победит - Добро или Зло.


28.07.2009 г.Из архива Любопытного Джо. Прочел Осенние визиты Лукьяненко. Честно говоря, прочитав эту книгу (а это вторая книга этого автора, которую я прочел. Первая была Лабиринты отражений), я понял насколько наша массовая кино-поп культура может испортить лицо отечественного автора. Я не читал его Дозоры, но то, что я увидел, пусть и мельком на экране, меня отнюдь не вдохновило на прочтение книги.Я не мог оторваться от страниц Осенних визитов точно так же, как и от Лабиринтов отражений. Меня очень вдохновляет его бесцеремонно-реалистичное мыслеизложение. Он не боится грязи и самых темных уголков человеческой души. А прочитав Осенние визиты, открываешь глаза на то, что было ясно раньше, но страшно было в себе этом признаться.Чье правление вы бы предпочли? Власти, которая способна уничтожить миллионы ради всеобщего благоденствия? Знанию, которое умирает и становится ненужным (посмотрите на подрастающее поколение)? Силе, которая сметет все на своем пути? Добру, выстроенному на крови? А может Развитию?Когда начинаешь читать книгу вообще не понимаешь, что там происходит и кто есть кто. На самом деле это чувство сохраняется на протяжении почти всей книги. Каждый из Посланников очень противоречив, и каждому их них по-своему симпатизируешь. Кроме разве что Посланницы Добра. Даже Посланник Тьмы не кажется таким неистово-сумасшедшим и кровожадным. Образ этой героини вызывает озноб и дрожь. Навязанное Добро, навязанное прощение. Любовь, которая убьет не принявшего ее. Автор упорно ведет линии того, что кто бы не взял верх - мир утонет в крови и боли! Что самое печальное - Знание не бралось в расчет с самого начала. Именно поэтому наверное Прототипом послужил старый профессор, которого сжигал рак. Позволю себе вольный перифраз - Знание стало ненужно. Раньше за него бились, бились везде. А сейчас оно стало все доступным и уже ненужным. Сила и Власть всегда были беспринципны. Творчество взбалмошно и эгоистично. Добро и Тьма. Эти два полюса оказались самыми интересными и опасными. Нельзя верить в Добро - оно извратилось…прочитав книгу я осознал это в очередной раз уже более ярко. Добро и Тьма. Первое олицетворяет всеобщую любовь. Второе абсолютную свободу - "Право каждого на все!" Как ни странно, но сошлись. И могли породить кошмар. Грань стерлась.Перед героем-прототипом Заровым становится вопрос выбора меньшего зла. Этот сложный вопрос ставил в своем творчестве и Анджей Сапковский в своей Саге о Геральте и Цири. Ни Лукьяненко, ни Сапковский так однозначно на него ответит не смогли. Но писатель не всегда должен давать ответы. Порой он должен уметь задать вопрос.Но все таки не смотря на сложность сюжета, концовка была более или менее предсказуемой, что отнюдь не портит общего впечатления.Не удержусь от последнего комментария. Концовка вообще достойна того, чтобы ее увековечили в голливудском блокбастере! Последняя схватка! Обязательно стройка (завод, заброшенный дом - почему там любят киношники стравливать героя и антигероя?). Только там осознание сути, истины. А потом вертолеты, прожекторы. Я прям видел сверху будто из кабины вертушки дергающийся прожектор, труп Марии, пробитый насквозь прутом арматуры, трупы Рашида, Карамазова и Виза. Да, Лукьяненко беспощаден к своим персонажам. Как собственно и сама жизнь к людям…


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки